Провайдеры виртуальных валют будут находиться под наблюдением FIN-FSA | MoneyCreators.ru - Блог о заработке на криптовалюте

Провайдеры виртуальных валют будут находиться под наблюдением FIN-FSA

Закон о поставщиках виртуальных валют вступает в силу 1 мая. В соответствии с Законом, Финансовый надзор (FIN-FSA) будет действовать как регистрирующий орган и надзорный орган для поставщиков виртуальных валют.

FIN-FSA зарегистрирует:
1. услуги обмена виртуальной валюты
2. поставщики кошелька
3. эмитенты виртуальных валют

Регистрация гарантирует, что провайдеры соблюдают свои законодательные требования, касающиеся, среди прочего:
- надежность поставщика (в т.ч. соответствие и надлежащие требования)
- хранение и защита денег клиента
- разделение клиентских денег и собственных средств
- маркетинг услуг
- соответствие нормативам ПОД / ФТ.

В дальнейшем, только провайдеры виртуальных валют, отвечающие установленным требованиям, могут продолжать свою деятельность в Финляндии. Поставщикам виртуальных валют, которые не соблюдают установленные законом требования, будет запрещено продолжать свою деятельность, налагаемую условным штрафом.

FIN-FSA организует брифинг для сектора в среду, 15 мая, в 13:30 - 30:00 в аудитории Банка Финляндии по адресу Rauhankatu 19, Хельсинки. Событие будет охватывать, например:
- позиция FIN-FSA о том, когда поставщики виртуальных валют должны подавать заявки на регистрацию в Финляндии
- шаги и график процедуры регистрации
- требования к провайдерам виртуальной валюты, включая проекты правил и руководств FIN-FSA, применимые к провайдерам виртуальной валюты.

Мероприятие в первую очередь предназначено для провайдеров виртуальных валют, которые уже работают на рынке или планируют предоставлять услуги. Власти и представители соответствующих правозащитных организаций также приветствуются на этом мероприятии.

Закон основан на законодательстве ЕС по борьбе с отмыванием денег.
Все государства-члены ЕС должны включить услуги, связанные с виртуальными валютами, в сферу действия законодательства о ПОД / ФТ к 10 января 2020 года. Это требование основано на поправках от 30 мая 2018 года к Директиве ЕС по борьбе с отмыванием денег , то есть пятой Директиве об отмывании денег. Хотя требование регистрации и надзора за виртуальными валютами вытекает из уровня ЕС, национальная регистрация не означает и не предоставляет так называемый паспорт ЕС, то есть право предоставлять услуги в других странах ЕС на основе регистрации, предоставленной в одной стране-участнице.

На международном уровне признано, что виртуальные валюты и связанные с ними услуги сопряжены с высоким риском отмывания денег и финансирования терроризма. Расширение сферы применения Закона о предотвращении отмывания денег и финансирования терроризма (444/2017) для поставщиков виртуальных валют расширит возможности властей принимать меры и получать информацию, связанную с предотвращением, расследованием и раскрытием отмывания денег и финансирование терроризма.

Регулирование не введет защиту инвесторов для услуг виртуальной валюты
Виртуальные валюты особенно привлекли внимание как объекты инвестиций. Несмотря на предстоящий надзор и регистрацию, характеристики виртуальных валют и риски, связанные с инвестициями в виртуальные валюты, остаются неизменными. Риски включают внезапные значительные колебания стоимости, угрозы безопасности данных, относящиеся к биржевым услугам и провайдерам кошельков, а также характер нескольких виртуальных валют в качестве спекулятивных инвестиций, не связанных с каким-либо внутренним источником прибыли. FIN-FSA рекомендует инвесторам тщательно оценить риски, связанные с виртуальными валютами, прежде чем принимать инвестиционное решение. FIN-FSA уже в прошлом выпустила предупреждение о рисках, связанных с виртуальными валютами, в пресс-релизе 22 ноября 2017 - 17/2017 .

Основной целью принятого закона является введение поставщиков виртуальных валют в сферу регулирования противодействия отмыванию денег. Для провайдеров виртуальных валют не существует законодательных требований, например, в отношении управления рисками, и не предъявляются требования к капиталу. Это примеры типичных областей контроля со стороны FIN-FSA в отношении других типов контролируемых организаций. Таким образом, положение, предложенное для провайдеров виртуальных валют, не следует сравнивать как таковое с положением, касающимся других участников финансового рынка, поскольку область, находящаяся в настоящее время в ведении FIN-FSA, намного уже по сравнению с другими участниками финансового рынка.

Источник (EN): официальный сайт FIN-FSA

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.


Партнеры

Рейтинг@Mail.ru