В данной статье представлю лишь "голые" факты и опыт работы с самым большим банком России. Встречайте - "Сбербанк" ! Читал много отзывов, как хороших так и плохих. Но разговор пойдет не о культуре обслуживания или оперативности работы, а о технической подготовке персонала. Итак обо всем по порядку.
Приехал в Россию в силу семейных обстоятельств, являюсь гражданином соседнего государства.Как и все давно уже забыл что такое наличные в кармане, естественно пользуюсь банковскими картами. Остается выбрать банк. Не долго думая выбор пал на самый популярный, с большим количеством банкоматов, гарантированный государством... дальше перечислять не имеет смысла. Начало в принципе было не плохим, качество обслуживание вполне на уровне - предоставил паспорт, временную регистрацию заказал карту. Срок ожидания определили 14 дней. Ждем.
По истечению срока приехал в банк. Сотрудник оформлявший мою заявку оказался в отпуске и тут начались проблемы. Мне пояснили что карта моя готова и даже показали ее, но выдать они мне ее не могут, так как не могут найти в базе мою заявку. Не понятно как ее заполняли то ли латинскими буквами, то ли кирилицей, поставили в ней адрес прописки или регистрации..... Представьте мое шоковое состояние, когда я слышу этот разговор. Вердикт - ждем из отпуска девочку, которая занималась оформлением. По факту получается, что или без этого сотрудника работа большого филиала парализована, либо второй вариант нет четкого понятия как работает выдача карт не резидентам страны. Парадокс в том, что это дебетовая карта, я бы понял если бы речь шла о кредитной. В общем через 10 дней, дождавшись финансового гения приехал в банк, получил карту... извинений не последовало. Ну пережитки СССР, в плане качества обслуживания оставили свои отпечатки, поэтому данный факт даже не принимаем во внимание.
Подумав что отмучился начал пользоваться картой. Претензий нет, банкоматов хватает, все операции беспроцентные (услуга данной карты). И тут история получила свое продолжение. Мои партнеры отправили платеж.... в общем из другой страны не входящей в постсоветское пространство. Перевод за оказание услуг, естественно в свободно конвертируемой валюте. Не буду жаловаться на курс конвертации в банке, все вы знаете, что он мягко говоря не самый лучший. Но оказывается бывают проблемы и посерьезнее. Прошло около 10 дней, средства на счет не поступали. В сбербанк онлайн не заходил, так как подключена услуга SMS уведомлений. Начал дергать партнеров, клянутся и божатся, что все отправили, скинули все подтверждающие документы, номер транзакции... Думаю зайду ка я в личный онлайн кабинет. Средств нет. Случайно нажимаю на график движения средств и вижу, сумма зачислена. Начинаю разбираться, сумма на счету есть , но к операциям недоступна. Звоню на горячую линию, после игр вопрос ответ минут через 40 получаю ответ, что нужно обратиться в отделение банка. Еду в банк, операционистка мне говорит денег на счете нет. Достаю ноут открываю ЛК, спрашиваю это что? Паника, замешательство....Кто же нам поможет - директор филиала. Начинает созваниваться по своим горячим линиям, через 2 часа получаю ответ, что средства заморожены на 45 суток, в связи с проверкой СБ, регламенты в договоре и т.д и т.п. Нет вопросов ситуация в стране напряженная, махинаций финансовых много, все понимаю. Почему мне толком ни кто не может ничего пояснить? Вот в чем вопрос. То есть компетентность сотрудников заканчивается на том, что бы подсказать как пользоваться банкоматом и сменить пин код? В конечном итоге средства были разблокированы на 45 день. Но как говорится "осадочек остался!"
В общем к чему это я. Данная статья - мой опыт работы со Сбером и не более того. Каждый делает свои выводы, я свои сделал.
Всем надежных финансовых партнеров!