Теории прямых иностранных инвестиций | MoneyCreators.ru — Блог о финансах , заработке, криптовалюте

Теории прямых иностранных инвестиций

Теории прямых иностранных инвестиций

ПИИ является важной категорией международной экономики. Как и любая другая категория, она имеет свои объективные законы и теории, ссылаясь на которые можно объяснить те или иные процессы. Рассмотрим основные теории ПИИ.

Теория несовершенства рынка. Данная теория была разработана С.Г. Хаймером в 1960 году. В основе его теории лежит поиск инвесторами несовершенства рынка, что позволит более эффективно использовать капитал. Данная теория была расширена Киндльбергом в 1969 году. Он выделил четыре фактора успеха компании за рубежом:

1) Несовершенства, которые связаны с проведением торговой политики, в частности маркетинговая политика, разработка бренда, торговой марки;

2) Несовершенства, которые связаны с производством (факторами): технологии и их внедрение, уровень подготовки персонала и их квалификация;

3) Использование внешней и внутренней экономии масштаба;

4) Несовершенства в законодательстве и в политике государства;

Теория олигополистической защиты. Согласно данной теории движение капитала задает ее лидер рынка. Так на примере соединенных штатов было проанализировано 187 американских корпорации за период с 1948 по 1967 года. Было установлено, что 45% домашних конкурентов лидера рынков, за первые три года после первоначального вывоза капитала, следовали его примеру. А в течение семи лет – 75%;

Теория «летящие гуси». Данная теория была разработана японским ученым Акамацу. На основе наблюдений он построил модель, в которой страна превращалась из импортера товаров в экспортера, что своим видом напоминало «летящих гусей». Ученый выделил три этапа осуществления развития отрасли:

1) Продукция поступает на зарубежный рынок в виде импорта;

2) Посредством ПИИ открываются новые филиалы и компании способные удовлетворить внутренний и внешний спрос;

3) Страна превращается из импортера продукции в экспортера;

Теория конкурентных преимуществ наций. Данная теория разработана в 1990 году Майклом Портером, который выделил 4 фактора преимуществ наций:

1) Корпоративная стратегия;

2) Факторы производства;

3) Спрос на продукцию;

4) Отсутствие барьеров для входа на рынок.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

Получить кредит

Заработок в интернете

Рейтинг@Mail.ru