Фрилансинг – это такой род деятельности, который несёт в себе множество рисков. Фрилансер ежедневно рискует остаться без работы, а значит, без денег. Именно этот фактор в первую очередь удерживает многих людей от удалённой работы. Кроме того, во фрилансе высок уровень конкуренции, которая отсеивает тех, кто её не выдерживает. Факторов, влияющих на успешность работы, достаточно много, поэтому без работы может остаться любой фрилансер, насколько бы успешен он бы ни был в недавнем прошлом. Для того, чтобы избежать таких вынужденных простоев, следует минимизировать риски. Одним из методов такой минимизации является правильная организация рабочего места на дому.
Когда человек на постоянной работе приходит в офис или свой кабинет, он уже попадает в такую среду, которая имеет определённые правила поведения и сформирована с прицелом на то, что выполнять поставленные задачи. При наличии компетенции достаточно уровня и некоторых коммуникативных навыков новый сотрудник быстро может влиться в трудовой коллектив.
Другое дело, фрилансинг. Здесь никакой поддержки офисных стен не найти. Любую непростую ситуацию нужно разрешать самостоятельно. К примеру, организацию рабочих процессов необходимо планировать самому. Эффективной работе мешает целый ряд факторов, начиная от привычной домашней обстановки, в которой привык расслабляться и отдыхать, и заканчивая отсутствием указаний «сверху» и поддержки со стороны коллег по работе. Кроме того, поиск заказов также полностью ложиться на плечи фрилансера. Не каждый сможет справиться с таким грузом ответственности и сложности.
Для успешной удалённой работы необходимо правильно и чётко выставить свои рабочие процессы и приоритеты. Причём желательно это сделать с первого дня во фрилансе. Это объясняется тем, что даже самый успешный фрилансер разом может остаться без работы, а всё потому, что его успех был случайным. Запомните, что безработный фрилансер – это, прежде всего, неорганизованный фрилансер. Если человек не умеет планировать и контролировать своё время, то, сколь талантлив он ни будь, от него рано или поздно откажутся заказчики, ведь регулярные срывы сроков сдачи не понравятся никому.
Также нельзя забывать о том, что ликвидация простоев, иными словами, поиск заказов – это тоже работа фрилансера. Нельзя об этом забывать ни в коем случае! Для того, чтобы поток новых заказов никогда не иссякал, необходимо ежедневно мониторить рынок и обговаривать как с постоянными, так и с будущими клиентами любые интересные предложения. Это умение, по сути своей, особое искусство, потому что нужно быть достаточно гибким, ведь набирать слишком много заказов сразу не нужно, иначе их не сдать в срок, но и отказываться не следует, иначе потенциальный клиент может не дождаться, уйти к другому клиенту и уже не вернуться. Новые заказы следует брать только когда, когда есть твёрдая уверенность в их успешном исполнении. Работайте на свою репутацию, тогда она будет работать на вас!
Выделим основные принципы работы фрилансера, которые помогут сделать работу на дому более продуктивной, а значит, и более выгодной с точки зрения финансов.
Во-первых, необходимо составлять ежедневный план действий, особо выделяя в нём самые важные дела. Их, даже в случае крайней нехватки времени и сил на весь список, необходимо выполнить пренепременно.
Во-вторых, следует избегать частых перерывов. Об этом пункте знают многие, но мало кто соблюдает в полной мере. Особенно это касается работы в домашней обстановке, ведь там поводов, чтобы отвлекаться по мелочам значительно проще. Это не просто просмотр почты, разговор по телефону и прочее, что присуще и офисной работе, но и обычные домашние дела, на которые при оффлайн работе, как правило, не отвлекаешься, поскольку находишься в это время не дома. Объясните домашним, что на время работы вы не дома, а в офисе. Пусть они представят это, чтобы не отвлекать вас лишний раз.
Однако работать совсем без перерывов также не следует. Паузы на завтрак, обед и ужин обязательны, каким бы трудоголиком вы ни были. Также не забывайте про небольшие прогулки, которые позволяют немного отвлечься, но вовремя них не забывайте про трудовой регламент.
Важным принципом работы онлайн является то, что идеальным вариантом представляется ситуация, при которой под рабочую зону выделяется отдельный кабинет, где никто не будет мешать работать. Некая альтернатива офисным стенам, согласитесь. Но, как правило, иметь такое отдельное помещение по карману далеко не каждому.
Если же выбирать рабочее место из обычных жилых помещений, то худшими вариантами являются кухня и спальня. В первой вас будет искушать холодильник с едой, а во второй – мягкая кровать с телевизором. Объединение зон работы и отдыха вредно для психики. Работая, к примеру, в спальне, и трудиться на полную катушку не получается, и отдыхать потом тоже сложно настроиться, ибо это место уже будет частично ассоциироваться с решением рабочих вопросов, а это очень плохо! Причём и для семьи, и для работы!
Рабочее место фрилансера всегда должно быть в полном порядке. Всякие лишние бумажки, записки, ручки и карандаши, семейные фотографии, глянцевые журналы и прочее следует убирать куда-нибудь подальше. Иными словами, рабочая зона должна быть чистой и стимулировать трудиться. Только рабочая литература может также находиться на рабочем месте, а все вещи, необходимые для работы должны быть максимально доступными, то есть «под рукой». Причём важен не только стол, но и стул и с лампой, которые должны быть качественными и удобными для работы. Можно ещё разместить в пределах видимости трудовые дипломы, награды и сертификаты – это хороший стимул для достижения новых высот.
Помните, что за рабочим столом следует только работать. Никаких перекусов, игр, кроссвордов и прочего, что «съедает» ваше рабочее время, а значит, и деньги!
Ну и, конечно, не забывайте проветривать своё рабочее помещение!
В конце дня приучите себя подводить трудовые итоги. Их следует делить на три категории – это выполненные дела, перенесённые на следующий день и вовсе отменённые, поскольку они оказались неважными или незначительными.
Удачи!