Служба такси, довольно популярный бизнес, особенно в крупных городах. Мои знакомые занимались этим бизнесом, и я неплохо с ним знаком. Могу сказать, что он довольно прибыльный, если верно все организовать, я попробую поделиться всем, что знаю о службе такси. Эта небольшая статья, надеюсь, поможет всем, кто захочет организовать подобный бизнес.
Итак, первое, о чем нужно позаботится, это конечно автомобили, не менее двух, пока не будет достаточно клиентов, два автомобиля легко справятся. Одного будет недостаточно, пока один занят, нужен еще один, чтобы выполнять заказы клиентов. Возможно будет иметь смысл установить на них газовую установку, ваша цель максимально уменьшить себестоимость километра. Ну и конечно, автомобили должны быть оборудованы под такси, ну там шашечки, логотип компании, счетчики, все должно быть красиво, очень желательно поставить навигаторы. Позаботьтесь, чтобы в машинах были все необходимые разрешения и лицензии. Очень нелишним будет сесть за руль одного автомобиля самому, а на второй нанять водителя. Даже если вы не собираетесь оставаться водителем такси, первое время не помешает поездить самому, чтобы лучше понять этот бизнес. Даже если у вас достаточно средств, чтобы закупить гораздо больше автомобилей, я бы не рекомендовал покупать больше, для начала нужны постоянные клиенты. Без них ваш парк будет больше простаивать. А после раскрутки вы решите, нужен ли вам свой парк автомобилей, об этом ниже. Ну и я не рекомендовал бы покупать первые автомобили в кредит. Начинать любой бизнес нужно, имея собственные средства, брать кредит можно, но только в том случае, когда бизнес уже полностью работает и вы понимаете, какие доходы он приносит.
Что входит в цену обслуживания. Установите некую начальную сумму, в которую будет входить подача автомобиля клиенту и некоторый пробег в километрах. То есть это будет минимальная цена для вашей компании, ниже которой ваши автомобили не выезжают. Например, у вас минимальный пробег 3 километра, это значит, если клиент едет на расстояние меньше или равное 3 км, он будет платить эту фиксированную сумму. Это расстояние стоит выбирать исходя из размера вашего города, ведь вам придется вкладывать в минимальную сумму подачу автомобиля к клиенту., а цены подгонять под рынок. Следующим шагом нужно установить цену за километр, который автомобиль будет проезжать сверх минимального расстояния. И обязательно установите цену простоя, часто клиент может попросить автомобиль подождать, пока он сходит в магазин, ну или по другим причинам. Время это тоже деньги, поэтому такие простои оплачиваются. Я не могу называть конкретных цифр, так как в каждом городе они свои. Это стандартные расценки за обслуживание в такси.
Возможно вы найдете некие решения для скидок постоянным клиентам, это будет разумно. Помните, любой бизнес держится, в-первую очередь, на постоянных клиентах.
Реклама и раскрутка.
Наиболее важный этап, о вас должны узнать клиенты, ваша реклама должна быть в местных СМИ постоянно. В автомобилях должны быть визитки с телефонами вашей компании, их нужно раздавать всем, кому только возможно. Ну и конечно не стоит забывать о рекламе в сети интернет. На автомобилях должны быть телефоны вашей компании. Позаботьтесь о том, чтобы были мобильные телефоны различных операторов, клиентам должно быть дешево дозвониться к вам с любых номеров телефона.
Диспетчер.
Организуйте офис, в котором будет сидеть диспетчер, принимающий заказы от клиентов. Все автомобили должны сообщать ему в каком месте города они находятся и свободны ли они, чтобы было понятней, какой автомобиль быстрее доберется до следующего заказчика. Но при этом нужно так же учитывать очередь среди автомобилей, если вы не хотите внутренних разборок и дрязг в компании, нужно давать заработать всем водителям. То есть диспетчер должен следить за тем, чтобы все автомобили были в работе приблизительно поровну. Автомобиль получает заказ, выполняет его и сообщает диспетчеру, что заказ выполнен и где он находится. Диспетчер фиксирует информацию и ожидает новый заказ. Стоит позаботится о связи диспетчера с водителями, конечно, проще всего мобильный телефон, но это не всегда подходит.
Водитель все время в дороге и ему не всегда удобно набирать телефон диспетчера чтобы доложить обстановку. Неплохой вариант — это радиостанция, но этот вариант подойдет только для автомобилей из своего парка, привлеченным машинам вы радиостанцию не установите.
Расширение бизнеса.
Конечно, если вы все будете делать правильно, количество клиентов будет увеличиваться и вам понадобиться больше автомобилей, чтобы выполнять заказы. Понятно, что самый простой вариант, это закупить новых автомобилей и нанять водителей. Но для этого нужен серьезный капитал и далеко не у всех он есть. Но это не проблема, все равно закупить необходимый парк машин может только очень богатый бизнесмен. Один из вариантов. Который используют многие, это привлечение частных автомобилей.
В любом городе достаточно частников, которые иногда не против подработать на своем автомобиле. Дайте объявление, что набираете на работу людей со своими автомобилями и у вас будет достаточный парк. Обычно, с каждого привлеченного автомобиля берется фиксированная плата, в сутки, в месяц. Цену и период опять же устанавливаете с оглядкой на местный рынок. По большому счету, вы уже решите по доходам, что вам интереснее, развивать свой парк автомобилей или привлекать со стороны. Не забывайте при этом учитывать расходы на амортизацию автомобиля, ведь это дорогая игрушка и с каждым годом работы в такси, она становится все дешевле. Ваша задача создать раскрученный бренд, дальше он доходы будет приносить сам и неважно чьи автомобили будут в нем ездить.
Если вы остановитесь на своем парке и будете развивать свой бизнес в этом направлении, то будет нелишним установить на автомобили GPS контроль. На каждый автомобиль устанавливается датчик, который каждую единицу времени передает на монитор диспетчера информацию о нем. Где он находится, по карте, суточный пробег, свободен или занят. По большому счету, информацию, которую будет передавать датчик вы сможете выбирать сами, возможно все, вплоть до наблюдения количества топлива в баке и расходе его и до визуального и акустического наблюдения за салоном автомобиля, через камеру и микрофон. В общем, с такой штукой вы точно можете быть уверены, что ваши водители не делают левых рейсов.
Ну и диспетчеру проще следить, где и какой автомобиль находится, куда движется. Вся эта информация отображается у него на мониторе и ему не нужно звонить и уточнять ее у водителя. Так же, при большом парке автомобилей, стоит позаботиться об обслуживании. Если ваших автомобилей больше десяти, то следует уже найти бокс и нанять своего автомеханика для ремонта. И думаю понятно, что автомобили должны выезжать на работу чистыми с идеально вычищенным салоном. Определите двухсменные или трех будут у вас водители. Лучше, конечно, трехсменные, так как если на автомобиле только два водителя, они будут уставать, хотя встречается часто такое, что люди сами хотят так работать, чтобы больше заработать. В любом случае, при приеме и передаче автомобиля нужно производить его проверку, водители должны понимать, что у кого обнаружится, битое стекло, например, тот за него и отвечает. Не забываем, при такой схеме работы на вас ложатся все разрешительные документы на каждый автомобиль. Имеются в виду лицензии или иные разрешения, точнее можно поинтересоваться у местных властей.
При работе с привлеченными автомобилями, стоит позаботится о том, чтобы на каждом был ваш фирменный логотип. Понятно, что мало кто позволит, чтобы его личный автомобиль разукрасили логотипом такси, но это и не нужно. Обычно, если автомобиль проработал некоторое время и хозяина его устраивает работа в вашей компании, можно обязать купить фирменный светящийся знак, который цепляется на крышу, на магните. В привлеченной схеме работы у водителей свободный график, вы не сможете контролировать, когда они выходят на работу и уходят с нее. Это их личный транспорт, и они сами решают, когда выехать поработать и когда съехать. Позаботьтесь о том, чтобы все, кто выезжал на работу, оплатил абонемент. То есть, если у вас оплата за неделю, то у диспетчера должна быть информация, что такой-то водитель, на таком-то автомобиле оплатил эту неделю и может работать. Водитель выезжает, звонит диспетчеру, сообщает, что такой-то автомобиль выехал на работу и находится там то и там и диспетчер ставит его в очередь на заказ. При съезде с работы, водитель так же должен позвонить и сообщить диспетчеру, чтобы он знал, на этот автомобиль заказы не брать. Если автомобили привлеченные, то каждый водитель самостоятельно заботится о документах и отчета по налогам, счетчики также каждый водитель ставит себе в автомобиль самостоятельно. По сути, вы лишь предоставляете информацию о клиентах, за что и получаете свою часть прибыли. Вы лишь предоставляете эмблему на магните, с шашечками, но и ее вы продаете, раздавать бесплатно не имеет смысла. Ведь частники могут переходить из одной службы такси в другую.
На этом и все, пожалуй. Бизнес в городах этот, довольно рентабельный, даже не смотря на конкуренцию. Один автомобиль из личного парка, может приносить прибыль до ста долларов в сутки. Только от вас будет зависеть, сможете ли вы его сделать прибыльным. Возможно вы найдете некоторые нестандартные решения, в рекламе, в ставках за проезд, ведь именно нестандартные решения оставляют конкурентов позади. А я вам желаю в этом удачи.