Вы любите путешествовать и водить большие автомобили? В таком случае, возможно, имеет смысл, это сделать своим бизнесом, который будет приносить вам доход? Очень многие, транспортные компании, если не все, начинали люди, которые сами сидели за рулем фуры и смогли развить свой бизнес. Почему бы не попробовать и вам? А я попробую дать небольшое руководство, как проще это сделать.
Итак, вы частник, мечтающий пожить на колесах? Начните с оформления документов, открываем предпринимателя, чтобы с государством не возникало проблем. Дальше стоит подумать о покупке собственно автомобиля. Цены будут очень отличаться, зависимо от того что вы выберете, марка, новый автомобиль или с пробегом. Могу сказать только, что менее 40 000 долларов вы вряд ли потратите, во всяком случае, не рекомендую покупать то, что лежит ниже этого предела, если не хотите, чтобы автомобиль ездил на вас, а не вы на нем. Наиболее пользуется популярностью тягач и полуприцеп, рабочая лошадка дальнобоя, стандартный объем фуры 86-92 кубических метра, грузоподъемность 20 тонн, хотя тянут и гораздо больше. Если у вас нет постоянных заказчиков на всякие рефрижераторы и другие, специфические полуприцепы, остановитесь на обычном тенте, работа для него есть всегда, хотя и оплата за нее дешевле. Если не хватает своих денег, можно взять часть в кредит, но очень не рекомендуется брать кредит на полную стоимость автомобиля, с голым карманом никакой бизнес не начинают, этот в том числе. До полутора тысяч долларов в месяц вы сможете выплачивать кредита, особо не напрягаясь, конечно, при условии, что вы сами сидите за рулем, а не нанимаете водителя. Больше уже будет сложнее, вам ведь нужно самому за что-то жить и обслуживать автомобиль, а его обслуживание очень недешевое, можете поверить. Замена всей резины, на тягаче и полуприцепе, обойдется в 12000 долларов, если брать фирменные колеса. Можно найти и более бюджетный вариант, но там уже как повезет. Резина выхаживает порядка 150 – 200 тысяч километров, так что такие расходы не так часты, но обслуживание включает еще много чего в себя. Так что, если выплаты по кредиту выше, чем 1500 долларов в месяц, лучше не рисковать.
Поиск заказчиков. С этим больших проблем нет, у вас есть два варианта, просто договориться с диспетчером, который будет находить вам заказы и брать за это некоторую плату, либо находить их самостоятельно. Второй вариант совсем несложен, если вы знакомы с интернетом. Вы просто находите специализированный сайт, где размещаются заявки на поиск грузов и автомобилей, регистрируетесь там и работаете. Таких сайтов довольно много, но есть несколько, наиболее популярных, я не буду называть их, вы сами их быстро найдете. Все эти ресурсы платные, то есть чтобы просматривать актуальную информацию о заказчиках и исполнителях, необходимо вносить абонентскую плату, она небольшая, обычно порядка нескольких долларов в месяц, так что сложностей с этим не будет. Конечно, для работы вам нужен с собой ноутбук и подключение к интернету, можно работать и со смартфона, но уверяю вас, это очень неудобно, в таком случае лучше платить диспетчеру.
Вы находитесь в некотором городе и хотите найти заказ, размещаете на сайте свой автомобиль, его объем и грузоподъемность, стоимость за километр и куда хотите ехать, если есть предпочтения. Но не стоит ждать, что вам сразу найдут заказ, если автомобилей в городе стоит достаточно, то никто вам не позвонит, скорей всего. Придется искать заказ самому, на этих сайтах, как писал выше, размещают так же информацию о грузах, так что настраивайте фильтр на нужный вам груз по параметрам, которые назвал выше и смотрите предложения. Но учтите, если появляется новая заявка, то нужно быстренько успеть первому дозвониться заказчику, хорошие заказы очень быстро забирают, а те, что не очень, могут висеть довольно долго. В общем вам решать, стоит ли заниматься этим в перерывах между дорогой, разгрузкой и погрузкой или посвятить это время отдыху и отдать эту работу диспетчеру. Я лично за второй вариант, во-первых, не так много вы сэкономите, занимаясь поиском грузов самостоятельно, а во-вторых у хорошего диспетчера, который занимается этим бизнесом не один год, уже выработался нюх на хорошие заказы, к тому же он может находить их иногда напрямую у заказчика, до того, как они попадут в интернет. Ну и отдыхать водителю нужно, дорога не любит тех, кто слишком устал.
Отдельно хотелось бы сказать о безопасности, автомобили, перевозящие грузы, привлекают множество мошенников и воров. Бывали случаи, когда автомобили разгружали даже на ходу, не полностью конечно, но достаточно, чтобы за рейс водитель еще и остался должен. На пустынных участках дороги, ночью подъезжает, сзади, автомобиль, без лобового стекла и освещения, увидеть в темноте его невозможно, цепляется к фуре сзади и спокойно выгружается часть груза.
Чаще такое происходит на затяжных подъемах, когда грузовики идут довольно медленно. Так что стоит не идти на такие участки ночью, так же можно установить камеру заднего вида на полуприцеп. Но ни в коем случае не стоит останавливаться и пытаться разобраться, закончится может совсем печально, можно просто посигналить, повилять задом или понажимать тормоз, в общем дать понять, что вы видите намерения грабителей, этого будет достаточно. Если вы решили отдохнуть в дороге, тяните до платных стоянок, ну или на крайний случай, можно остановиться на хорошо освещаемой заправке. Остановка просто на дороге грозит тем, что проснетесь вы как минимум без солярки в баке или запасных колес. Если вы рассчитываете доставить груз заказчику только ночью, а разгрузка будет только утром, то имеет смысл договориться заранее, чтобы вас охранники пустили на территорию предприятия заказчика. Обычно заказчики соглашаются на такую ночевку у них, ведь речь идет и о безопасности их груза.
Следите за тем как идет погрузка и разгрузка, груз должен быть надежно закреплен в автомобиле, для этого стоит иметь как минимум восемь стяжных ремней. Помните, все что грузчики побьют и поломают при разгрузке и погрузке, может быть списано на вас и вычтено из суммы фрахта. Вообще будьте осторожны, если груз особо хрупкий, то может имеет смысл отказаться от него, либо просить более высокую оплату за доставку. В общем не забывайтесь, заказчик вам платит за доставку своего груза, а не за то, чтобы вы просто катались по миру, калеча его имущество по ухабам.
Расширение бизнеса. Второй автомобиль стоит брать только в том случае, если первый полностью выплачен, то есть нет долгов по кредиту. Лучше всего применять такую схему, имеете два своих автомобиля, без каких-либо долгов, третий можно полностью взять в кредит. В таком случае выплата кредита будет не особо сложной. Помните, что второй и последующие автомобили принесут гораздо меньше дохода, чем тот, в котором вы сидите лично за рулем. Ведь у вас добавляется статья расходов, это зарплата водителю. Обычно оплата идет за километраж, плюс суточные. Так же не стоит забывать, что наемный водитель, это не хозяин и так работать как вы он вряд ли будет. Скорей всего расход солярки будет чуть выше, найти водителя дальнобойщика, который не будет продавать ее вообще налево, это как найти говорящую рыбу. Тут главное установить четкие нормы, выше которых разница высчитывается из зарплаты водителя. В общем имеет смысл закрыть глаза на продажу нескольких литров, если водитель опытный и уважительно относится к технике и грузу. Но конечно никогда не стоит показывать водителю, что вы закрываете на это глаза, просто попытайтесь убедить его, что не замечаете, но при этом жестко пресекайте, если аппетиты начнут расти.
Никогда не забывайте, что вы доверяете человеку очень дорогую технику и не менее дорогие грузы. Поэтому обязательно убедитесь в опыте водителя и, если есть возможность, узнайте, как о нем отзываются на прежнем месте работы. Ответственность тут самое важное качество, вообще, водитель - это самое слабое звено в этом бизнесе, я встречал такое, что хозяева небольших компаний не покупали новый автомобиль, пока не находили на него хорошего водителя. А может вы посчитаете, что проще не развивать бизнес, а так и остаться водителем одиночкой? Даже в этом случае, работая на своем автомобиле. У вас будет очень достойная зарплата.
Обслуживание автомобилей. Никогда не забывайте, техника для грузоперевозок очень дорогая, поэтому экономить на ее обслуживании нельзя, все что должно быть поменяно, нужно поменять. Имеется в виду масла, смазки, фильтры, в общем любое обслуживание должно проводиться вовремя. Экономия на обслуживании ведет к очень дорогостоящим ремонтам. На это банкротятся многие начинающие бизнесмены в этой сфере. Берется слишком крупный кредит, в итоге вся прибыль идет на погашение, автомобиль должным образом не обслуживается. Таким образом, если кредит и погашается, то к тому времени от автомобиля остается груда металлолома, не способная работать дальше.
В общем ни гвоздя ни жезла вам и удачного развития бизнеса. Если вы подойдете ответственно к своему бизнесу, он обязательно будет развиваться.